Nav Menu
Внутренняя оптимизация. Часть 1.

Всем привет.

Надеюсь, что с индексацией у нас все решено, пора перейти непосредственно к работе по продвижению.

Как многие скорее всего слышали, существет два основных метода — внутренняя и внешняя оптимизация.

Сегодня речь пойдет о внутренней оптимизации. Начав писать статью, я решил, что для большей усваиваемости, лучше разбить ее на 2 части, в первой части речь пойдет о подготовке, а во второй непосредственно об оптимизации.
Введение

Ясно из названия, что внутренняя оптимизация — это какие-то действия, направленные на оптимизацию внутри сайта, которые не требуют капиталовложений. Особенно радует то, что порой качественной внутренней оптимизации хватает для того, чтобы попасть в топ выдачи поисковика.

Конечно хорошо, если вы знакомы с этим до того, как начали делать сайт, чтобы при первом появлении роботов на вашем сайте, уже были выполнены необходимые мероприятия.

Но если этого не сделано, не стоит переживать, всегда можно реабилитироваться.

В предыдущей статье мы говорили о навигации по сайту — в принципе, это первый пункт в успешном продвижении сайта, ведь важно, чтобы при появлении новой страницы сайта, робот мог легко до нее добраться и проиндексировать.
Семантическое ядро

Семантическое ядро — это набор слов, по которым проводится оптимизация сайта.

В первую очередь, вы должны написать все слова и словосочетания, подходящие под тематику сайта, которые приходят вам в голову. После этого нужно сделать корректировку полученного списка. Для этого нужно воспользоваться статистикой, которая предоставляется Яндексом или Рамблером. Не стоит забывать, что данные, которые предоставляются в этих статистиках, приблизительные — к примеру, статистика Яндекса предоставляет суммарное количество запросов, содержащих ключевое слово, причем если юзер ввел запрос и посмотрел 2 страницы поиска, то в статистике засчитается 2 показа. Это связано с тем, что статистика предоставляется для рекламодателей, которые хотят разместить рекламу на страницах поиска.

Чтож, теперь вы определили по каким словам будете проводить оптимизацию. Я рекомендую создать файл Экселя, в котором будет указан запрос и его частота, в будущем к ним добавятся позиции в поисковиках на момент начала оптимизации, но так как многие пока не знакомы со специальными инструментами, не будем заставлять их выискивать свой сайт руками в многомиллионой выдаче =)

Помимо всего этого желательно оценить, насколько реально попасть в топ по данному запросу. Для этого обычно подсчитываются средние показатели тИЦ и PR сайтов, которые располагаются в первой десятке выдачи. Об этом подробнее речь пойдет позже, однако сейчас, забегая вперед, скажу, что эти показатели никак не влияют на ранжирование в выдаче (по тИЦ ранжируются сайты только в Яндекс.Каталоге), однако по ним можно оценить уровень раскрученности сайта. Помимо этого можно посмотреть по основным запросам возраст «топовых» доменов, так как при ранжировании, в том числе, поисковики отдают предпочтение сайтам с «возрастом» как зарекомендовавшим себя.

Таким образом у вас в арсенале есть список ключей, по которым будут проводиться работы, с частотой запросов и представление о конкурентноспособности.
Какую частоту выбрать?

Если вы не планируете вкладывать деньги в оптимизацию сайта, то есть хотите только за счет внутренней оптимизации попасть в топ выдачи, то вам нужно выбирать низкочастотные, низкоконкурентные запросы, с которыми работать далее. Отмечу, что иногда легче продвинуться по запросу с частотой в 100 000 в месяц, чем по запросу с частотой в 100. Как я уже упомянал выше, это связано с конкурентностью запроса.

Для примера сайту компании, которая продает холодильники, не выгодно тратиться на оптимизацию по запросу «холодильник», так как пользователь, прежде чем совершить покупку, как правило проходит путь запросов «холодильник» → «холодильник LG» → «купить холодильник LG GA-449 USBA в Санкт-Петербурге». По данным Яндекса и Рамблера, я был первым человеком, который сделал такой запрос, однако, хочу вас уверить, что если бы я реально искал холодильник, то зайдя на сайт по такому запросу, я бы купил этот холодильник.

Таким образом получаем, что продающим сайтам выгодней продвигаться по низкочастотным запросам — это, во-первых, как правило меньшие затраты, во-вторых, целевая аудитория. Однако, если на вашем сайте не только продаются холодильники, но так же пишутся новости из «мира холодильников», то есть пользователю есть, что почитать, то имеет смысл продвигаться и по более частотным запросам, так как пользователь, прочитав что-то действительно интересное для него, обязательно вернется и, в конце концов, купит холодильник =)

Я думаю, что те, кто читают наш блог, не являются представителями компаний, продающих холодильники, поэтому при продвижении по низкочастотным запросам, можно ограничиться и внутренней оптимизацией. Таким образом, в первую очередь, занимайтесь запросами с частотой не более тысячи, для эксперимента можно взять и более частотные запросы, но не сильно расстраивайтесь, если не получится попасть на первую страницу выдачи, часто это можно исправить купив одну-две «жирненьких» ссылочки с хорошим анкором (но это, опять же, тема одной из следующих статей).
Уникальный контент

Когда мы определились с семантическим ядром, пора писать, писать и еще раз писать контент.

Любой поисковик проверяет ваш контент на уникальность, поэтому ни в коем случае, если хотите иметь хорошие позиции, не скатывайте под частую чужие статьи, посты и т.п., роботы сразу это заметят и понизят ваш авторитет.

Если вы ведете блог, то когда кончаются мысли, можно найти подходящую по тематике статью и попытаться описать ее своими словами (сделать рерайт). Можно найти статью на иностранном языке и сделать ее перевод (кстати, это самый популярный способ получения уникального контента). Если у вас плохо с иностранными языками, всегда есть возможность заказать перевод в каком-нибудь бюро переводов, слава богу сейчас 21 век и такие услуги оказываются как в Интернете, так и в оффлайне за приемлемые деньги.

Не забывайте пополнять сайт контентом постоянно, так как необновляемые сайты теряют позиции и авторитет. Так же, чем больше у вас контента определенной тематики, тем выше ваши позиции в поисковиках.