Nav Menu


Продвижение интернет магазина


При продвижении сайтов один из наиболее сложных случаев – продвижение интернет магазина. Связано это с тем, что очень часто весь интернет магазин состоит из неуникального контента, количество ключевых слов для продвижения очень большое, а сам сайт является многостраничником.


Цель продвижения сайта интернет магазина.

Для интернет магазина главное - определение целевой аудитории и методики превращения ее в клиентский поток. Т.е. нужно отследить будет ли товар продаваться и нужно довести товар до корзины (до конечной покупки).  


Нужно знать уровень конкуренции в теме.

Перед продвижение сайта интернет магазина необходимо избавиться от сайтов аффилиатов, т.к. они будут серьезным образом мешать продвижению.

Перед созданием интернет магазина необходимо убедиться в возможности продвигать товары через интернет магазин. Т.е. нужно отследить, чтобы товар легко продавался на уровне электронной коммерции. Мелкие товары, запрещенные к продаже товары, слишком дешевые товары и т.п. – не имеет смысл продвигать. Т.е. сам товар должен быть дороже, чем доставка товара.

Для многих товарных позиций продвижение может занимать долгое время. Для некоторых товарных позиций продвижение займет более полугода. Т.к. конкуренция среди товаров очень большая. При этом для интернет магазинов очень хорошо работают низкочастотные запросы с указанием наименования товара, модели (кода) и другой детальной информации. Например, может быть не выгодно быть в ТОП-10 по слову «кондиционеры», т.к. человек еще не знает, что он хочет купить и какой кондиционер он хочет выбрать. А вот по запросу «кондиционер toshiba ras-10skp-e» пользователь уже готов совершить покупку и ищет конкретную товарную позицию.  В итоге при продвижении интернет магазина основные ключевые слова будут низкочастотные слова на уровне товарных позиций. Чем более точный запрос, тем более высокая конверсия.

Нужно проработать синонимичные товарные группы, например «стальные двери» и «металлические двери» - будут запросами близнецами для интернет магазина дверей.

При подборе ключевых слов очень полезно использовать слова из подсказки поисковых систем. Для формирования такого списка можно воспользоваться программой словодер.

Также в статистике поисковых систем Яндекс можно использовать следующий синтаксис:
!"запрос”
Вы получите истинное значение показов по Яндексу.


Анализ конкуренции.

Также перед самим продвижением желательно знать посещаемость сайта по выбранным запросам. Для этого можно воспользоваться и статистикой liveinternet и программным комплексом seopult, или любыми другими источниками.


Также необходимо типизировать запросы с точки зрения конверсии:

1. Информационные – общие запросы, на которых человек ищет, что именно купить
2.  Транзакционные – запросы при которых пользователь хочет совершить действие. Это самые выгодные запросы (например, со словами «купить», «скачать»).
3.  Навиганционные – человек ищет конкретное наименование товара. Тоже может быть выгодным запросом.  
4.  Сезонные – запросы которые работают для конкретных праздников (новый год, 8 марта) и «зимние» запросы – например холодильники лучше покупают летом, «летние» запросы – плиты лучше покупают зимой.

Для старта продвижения вкладываться в продвижение высокочастотных запросов не имеет смысла. Продвигать нужно начинать низкочастотные запросы.


Дополнительные источники покупки товара:

1. Можно использовать множество источников для размещения своих прайс-листов:
яндекс маркет, прайс. ру, горбушка, market.liveinternet, market.3dnews, mobiguru,   torg.mail,  poisk-podbor, cifrovik, smartus, nbprice и другие сайты для размещения прайс-листов.
2. Можно воспользоваться контекстной рекламой, но в Яндекс Директе будут запредельные цены перед новым годом – и прогноз бюджета не работает. Однако, если Вы заранее не подготовились к сезонным продажам (новый год, 8 марта и т.п.), то контекстная реклама может Вам помочь увеличить прибыль.
3. Вирусная реклама, реклама в социальных сетях для интернет магазинов может не работать. Чаще реклама в социальных сетях может работать в товарной группе для девочек-подростков, например куклы и т.п. В остальных случаях такая реклама будет пустой тратой времени и денег.


Особенности юзабилити сайта интернет магазина:

1.    Самое важное, это чтобы в интернет магазине была простая форма заказа товара.
2.    Важно сделать на видном месте контакты и онлайн консультацию.
3.    На самом сайте должна быть возможность сравнения товаров по параметрам.
4.    На сайте должен быть обозначен призыв к действию «Закажите сейчас», «Купи сегодня и получи скидку» и т.п.
5.    Все товарные группы должны быть красиво оформлены и сопровождаться картинками
6.    Используйте большие кнопки, с красивым оформлением.
7.    Поместите на сайт информацию о подарках, акциях.
8.    Используйте сопутствующие товары и товары заменители.
9.    На сайте обязательно должен быть расширенный поиск.
10.    Подключите интернет магазин к э   лектронным валютам.


И не забудьте после вывода сайта в ТОП скорректировать семантическое ядро сайта.
 

Для корректного продвижения интернет магазина очень важна техническая составляющая сайта.

Алгоритм продвижения.

1. Берем низкочастотные запросы и выводим сайт по ним.
2. После того, как низкочастотные запросы вышли в ТОП, можно начинать работать по среднечастотным запросам.
3. После вывода среднечастотных запросов можно браться за вывод высокочастотных. Но нельзя начинать продвижение сайта интернет магазина с высокочастотных запросов, т.к. это  будет просто потерянное время.

Про внутреннюю перелинковку:

Даже с помощью внутренней перелинковки можно хорошо продвинуть сайт по низкочастотным запросам.
1. При продвижении низкочастотных запросов распределении веса можно поступить следующим образом: вес с главной страницы передаются на страницы второго уровня, а со страниц второго уровня гоним вес на карточки товаров (страницы третьего уровня). А карточки товара частично перелинковываем между собой. Таким образом, получаем максимальный вес (PR от Google) на страницах карточки товаров. В итоге карточки товаров будут автоматически подниматься по низкочастотным запросам.  
2. Если продвигаем высокочастотные запросы, то для интернет магазина надо вес с внутренних страниц передавать на главную страницу. И главную страницу брать под продвижение высокочастотных запросов.
Примечание. Оптимально, когда для одной страницы берется один запрос, но можно чуть отойти от этих правил, тогда для высокочастотных запросов 1-2 запроса на страницу, для среднечастотных не более 5-6 запросов на одну страницу.


Грамотная оптимизация внутренних страниц интернет магазина:

Для каждой страницы с карточкой товара должна быть своя оптимизация по такому шаблону:
1. Title – есть наименование товара (тег Title должен отличаться от Description).
2. Descriotion – есть наименование товара.
3. Keywords – есть наименование товара.
4. Заголовок h1 – есть наименование товара.
5. Уникальный оптимизированный текст.
6. Уникальная картинка с водяным знаком и с тегом alt  (в теге at идет только номенклатурный номер товара, без названия товара). Все картинки должны быть уникальными.
7. Ссылки на сопутствующие статьи, или сопутствующие товары – закрытые от индексации.
8. Дополнительная информация – уникальные отзывы (отзывы о «ключевое слово»), видео, или таблицы.
9. Нужно уникализировать информацию в карточке товара как минимум перестановкой слов и частичным рерайтом
10. Названия товаров в теге strong.
11. Обязательно блочная верстка.
12. Необходимо закрыть от индексации не нужные ссылки, т.е. ссылки на сопутствующие товары, похожие товары, дополнительные товары и не уникальный контент.


Для всего сайта надо сделать:

1. Проверить ошибки кода.
2. Провести внутреннюю оптимизацию для каждой страницы
3. Проверить юзабилити сайта.
4. Протестировать работу корзины сайта.
5. Нанять отдельного копирайтера, который будет заниматься только контентом сайта (например для наполнения карточек товара).
6. Сделать возможность выбора по типу товара (например, холодильник однокамерный, двукамерный).
7. Сделать возможность выбора по фирме производителя (например, холодильник Bosh, Siemens, Zanussi)


Ссылочное для продвижения интернет магазина.

1. Оптимально продвигать сайт комплексно, естественными и покупными ссылками. В итоге ресурс получится более трастовым.

2. При этом необходим постепенный рост ссылочного. Для новых сайтов – не более 30 ссылок в день. При этом нужно использовать точные вхождения и не точные вхождения (не нужно использовать маркеры, т.е. ошибочно сгенеренный несогласованный текст в анкорах), а ссылки должны быть не только на главную страницу, но и на внутренние. Тажке при продвижении можно проанализировать обратные ссылки конкурентов (через Яззл, или через Сеобаджет) – можно получить работающий анкор лист.

3. Для продвижения сайтов по среднечастотным и высокочастотным запросам лучше не использовать ссылочные агрегаторы, т.к. они действуют слишком топорно. Для вывода низкочастотных запросов – можно провести закупку через ссылочные агрегаторы сеопульт, руки, вебэффектор –  все они примерно одинаково работают. При работе с среднечастотными и высокочастотными запросами нужно внимательно отбирать доноров, т.к. в общей выборке сайтов около 30% от всего количества доноров оказываются рабочими, т.к. много дорогих ссылок, много не рабочих, много ссылок с большим количеством обратных ссылок, много заспамленных ресурсов и т.п. При покупке ссылок следует брать страницы с минимальным количеством обратных ссылок, также следует учесть тематичность донора и наличие в Янедкс Каталоге.


Дополнительные рекомендации.

1. При продвижении сайта постоянно необходимо проводить анализ привлеченных посетителей и количество доведенных до корзины покупателей.

2. Постарайтесь не создавать ваш интернет магазин на бесплатных движках вроде Virtuemart. Лучше потратить деньги на нормальный движок, чтобы потом сэкономить время и деньги.